Замена масла ГУР

0
42

zalivaem-maslo-GUR-2

Гидравлический усилитель руля или ГУР облегчает управление автомобилем и обеспечивает устойчивость транспорта относительно задаваемой траектории. С его помощью водителю не приходится прилагать больших усилий для поворота руля.

Но, и как любой автомобильный механизм, гидроусилитель требует своевременного обслуживания. Особенное внимание следует уделять замене масла. Систематическое обновление смазочного материала позволит избежать преждевременного износа деталей, продлит срок службы системы ГУР и позволит избежать непредвиденного ремонта насоса ГУР.

Конструкция ГУР включает в себя следующие компоненты:

  • насос;
  • расширительный бачок;
  • рулевой механизм;
  • распределитель;
  • наконечник рулевой тяги;
  • регулятор давления.

Для того, чтобы поддерживать оптимальное давление в системе, в конструкции гидроусилителя предусмотрен нагнетательный клапан. Сама жидкость содержится в расширительном бачке, от которого выходят две трубки. Одна соединяется с насосом, а вторая замыкает систему.

Виды жидкостей для гидроусилителя делятся по типу химического состава и бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Все они призваны обеспечивать смазку узлов и защищать механизмы от коррозии. Функции масла также заключается в снижении избыточного тепла, которое возникает на фоне силы трения между деталями.

Минеральные масла содержат нефтяные фракции и присадки, способствующие улучшению технических характеристик ГУР. При этом их минеральная основа составляет около 97%.

Полусинтетические жидкости представляют собой смесь из полигликолевых и минеральных веществ. В отличии от первых они обладают продолжительным сроком эксплуатации, минимальной кинематической вязкостью и стойкостью к окислению.

Синтетические масла состоят их многоатомных спиртов, нефтяных фракций, полиэфиров и всевозможных присадок. Они замедляют образование коррозии и противостоят пенообразованию.

zamena_masla_gur.d9v

Техническая жидкость гидроусилителя имеет свойство нагреваться, в результате чего со временем темнеет и утрачивает способность полноценно выполнять все основные задачи. Чтобы поддерживать ГУР в исправном состоянии, очень важно систематически менять масло. В среднем, эту процедуру следует проводить раз в один-два года. При интенсивной эксплуатации автомобиля обновлять жидкость необходимо через каждые 30-40 тыс. км.

Преждевременная замена масла может потребоваться при следующих симптомах:

  • тугое вращение руля;
  • появление запаха гари;
  • помутнение консистенции;
  • снижение уровня жидкости;
  • разгерметизация системы;
  • утечка масла.

Оценить состояние жидкости очень просто. Для этого нужно с помощью подручных взять каплю масла на пробу. Если она утратила прозрачность и содержит посторонние примеси, значит, пришла пора ее менять.

Работа по замене жидкости ГУР проводится в следующей последовательности:

  • размещение автомобиля на подъемнике;
  • поднятие колес с помощью домкрата;
  • слив отработанной жидкости;
  • заливка свежего масла;
  • вращение руля для прокачки средства по системе гидроусилителя.

В завершении останется проверить уровень масла в расширительном бачке и плавность хода рулевого колеса при включенном двигателе.

Источник Автодоктор

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии