В России будут укладывать «суперасфальт»

0
102

Именно под таким рабочим названием сейчас проходит новый тип покрытия в официальных документах.

Методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ. Сейчас по заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка соответствующего стандарта. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Росавтодор.

«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата и транспортных нагрузок. Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства. Другая особенность системы — использование местных материалов (песок, щебень) и ресайклинг, то есть использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия.

«Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4–5 лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», — заявили в Росавтодоре.

Новая технология тестировалась на трассах страны в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе в национальные стандарты. С применением нового метода уже построено более сотни участков федерального и регионального значения. В частности, методология объемного проектирования асфальтобетонных смесей использовалась на участках трасс А114 Вологда–Тихвин, М5 «Урал», А108 Московское большое кольцо. Всего построено порядка 550 километров федеральных автодорог.

В ближайшие два года, по данным Росавтодора, по технологии «Суперасфальт» планируется уложить еще 1000 километров дорог. Сейчас метод объемного проектирования наиболее активно применяют в Башкирии и Татарстане. Глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов отметил, что методика «хорошая, но не всем по карману». По мнению эксперта, вероятнее всего, она будет применяться при реализации крупных федеральных проектов.


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии