В Минэкономики не одобрили реформу экзамена на права

0
53

МВД, напомним, предлагает ввести единый экзамен вместо отдельных «площадки» и «города».

Минэкономики вынесло отрицательное заключение на проект объединенного экзамена по вождению вместо «города» и «площадки». Документ был подготовлен ГИБДД летом 2018 года, а с тех пор дорабатывается и проходит различные экспертизы. Об этом информирует «Коммерсантъ».

По мнению ведомства, перенос упражнений, которые сейчас выполняются на площадке, в городские условия повлечет «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена», хотя в МВД среди целей реформы называли «сокращение временных затрат» сотрудников. Минэкономики ссылается на данные за 2017 год: было проведено 4,61 миллиона экзаменов, из них 2,23 миллиона на площадке, 2,38 миллиона в городе. По данным Минэкономики, на каждого кандидата в водители пришлось 5,6 попытки сдачи экзаменов, хотя 44% с первого раза сдали «площадку» и 34% «город». Сейчас, напомним, каждый экзамен сдается и пересдается отдельно, а в случае объединения при ошибках надо будет заново проходить единый тест целиком: нагрузка на инспекторов вырастет, общее число пересдающих станет больше, считают в Минэкономики.

В ведомстве напомнили, что в 2016 году были ужесточены требования к приему экзаменов. На оснащение автодромов автошколы потратили минимум миллиард рублей. Все школы в результате реформы могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов». Для государственных школ реформа будет означать превращение ранее использованных средств и затрат на текущее содержание площадок в «убытки бюджетной системы».

Некоторые упражнения в городских условиях «выполнять затруднительно», говорится в заключении. Приводится пример 20-метрового грузовика, которому для некоторых упражнений нужна территория длиной не менее 70 метров. «Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», — справедливо считают в Минэкономики. Сегодня требования к выполнению упражнений на площадке «четко регламентированы, субъективность со стороны экзаменаторов практически исключена». Если же элементы будут выполняться в едином экзамене под контролем экзаменатора, то это будет способствовать «повышению роли субъективного фактора», говорится в заключении.

Официально Госавтоинспекция позицию по поводу заключения Минэкономики пока не оглашала.


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии