В марте на российские дороги выпустят беспилотники

0
33

Эксперимент с инновационным транспортом пройдет в Москве и Татарстане.

На портале regulation.gov.ru размещен проект постановления правительства РФ «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Он запланирован на период с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года в Москве и Татарстане. По улицам (их список не указывается) будут ездить автомобили с системами, не требующими «физического воздействия со стороны водителя». Об этом информирует «Коммерсантъ».

Российские власти несколько лет обсуждают возможность допуска полностью автономных авто на дороги. Экспериментальный беспилотник на базе Toyota Prius есть у «Яндекса», беспилотные электробусы «Шатл» и «Матрешка» — у КамАЗа/НАМИ и Volgabus соответственно. Проект беспилотной «Газели» недавно анонсировал и ГАЗ. С 2014 года по поручению президента правительство реализовывает национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет» — государственный план до 2035 года по развитию технологий беспилотных авто и электромобилей. Финансирование НТИ до 2020 года превышает 50 миллиардов рублей, из них 28,5 миллиарда — за счет налогоплательщиков.

В документе подробно расписана процедура допуска беспилотных авто на дороги. Компания – владелец машины должна иметь уставный капитал не менее 100 миллионов рублей. Сам автомобиль будет оснащен системами для «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки», а также кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстегивая ремней безопасности. Для участия в эксперименте подается заявка в государственный научный центр ФГУП НАМИ с перечнем беспилотных автомобилей (не более 200 в одном регионе) и списком страхующих водителей (стаж не менее трех лет, без лишения прав).

НАМИ, проведя испытания, выдаст свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности. Затем машину надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой о том, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». С этого момента машина имеет право выезжать на улицу, водителю необходим путевой лист с маршрутом следования беспилотника. Все параметры движения должны записываться и передаваться в НАМИ и МВД.

Интерес представляют нормы, описывающие возможное ДТП с участием беспилотника. Еще до подачи заявки в НАМИ владелец машины должен застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 миллионов рублей либо разместить эту сумму на депозите нотариуса или на счете в банке, где деньги будут заблокированы и выплачены пострадавшим в случае аварии. Собственник понесет «полную ответственность за ДТП, происшедшие с участием принадлежащего ему транспортного средства при проведении эксперимента».


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии