Укладка асфальта: про технологию

0
104

ykladka-asfalta-stoimost

Асфальтом называют популярный строительный материал, применяемый для укладки дорожного покрытия и в некоторых других сферах. Менее используемое название асфальта – асфальтобетон, оно самое правильное. Стоимость, характеристики и сложность кладки во многом зависят от его состава. Укладка асфальта цена за м2 с материалом СПб не является исключением.

Из чего состоит асфальт?

Основные компоненты асфальтобетона – дорожный битум, песок, щебень или гравий, минеральный порошок и различные добавки. Далее о каждом из них.

Щебень и гравий

Это крупный наполнитель, он снижает ползучесть и повышает трещиностойкость дорожного покрытия. Фракциями щебня и гравия определяется асфальтирование цена за м2, группа асфальтобетона, область его применения.

Для тротуаров и дворов используют асфальты с плотным гравием, размерами частиц 5-10 мм. Для нижних слоёв асфальта пригоден камень 10-20 мм. На ответственных участках дорог используют асфальтобетон с пористым щебнем фракцией 20-40 мм.

Песок

Это основной наполнитель асфальтовой смеси, её мелкая основа. Заполняет пустоты между щебнем, способствует равномерному распределению сил давления в слое. Без песка битумное содержимое просто вытекло бы, а щебень выдавился наверх. В некоторых видах асфальта, которые содержат цемент, песок принимает участие в процессе цементации, придаёт асфальтобетону дополнительную твёрдость.

Минеральный порошок

Это мельчайшие частицы мела, известняка или песчаника. Они заполняют пустоты в асфальтовом слое, делают его более однородным, выполняют роль вяжущего. В значительной степени минеральным порошком определяется плотность, прочность и теплоустойчивость асфальта.

5b7549e11835611f468b45fb

Дорожный битум

Это органически вяжущий материал, продукт переработки нефти. Склеивает в единое целое гравий, щебень и песок. Занимает оставшиеся пустоты между их частицами, увеличивает прочность и водостойкость асфальта.

Добавки

Они повышают межремонтный срок и долговечность дорожного покрытия. Вводятся либо в битум, либо с помощью сухого перемешивания в специальных установках.

Разновидностей добавок очень много. Стабилизирующие – предотвращают стекание вяжущих компонентов при укладке, армирующие – повышают прочность полотна, адгезионные – способствуют улучшению сцепления с поверхностью камня.

Какие именно добавки вводить зависит от климата, интенсивности дорожного потока, финансовых возможностей и т. п.

Следует отметить, что какой бы состав у асфальта ни был, соблюдение технологии его укладки имеет не меньшую важность. Если она нарушена, о качестве и долговечности дорожного полотна говорить не приходится.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии