Территория GT: тест-драйв BMW 640i Gran Turismo

0
120

У рекламной кампании одного известного немецкого бренда есть броский слоган: «Россия – территория quattro». С нашими длинными зимами и паршивыми дорогами он действительно имеет смысл… Однако на фоне безбрежных отечественных просторов и тысячекилометровых трасс, активно пропагандируемых Федеральным агентством по туризму, не меньший смысл мог бы иметь слоган «Россия – территория GT»!

Gran Turismo

В XVIII-XIX веках «гран-туром» аристократия именовала многомесячную поездку транзитом через добрый десяток стран старушки-Европы в составе каравана из пары-тройки солидных карет с закрытым верхом, со слугами и обилием багажа. Затевалось обычно все это с развлекательно-образовательной целью: молодые люди из приличных домов завершали «гран-туром» свое образование, вживую знакомясь с заграничным бытом, культурой и святыми местами, а также, пардон, обретая сексуальный опыт без риска испортить репутацию среди знакомого окружения на родине. Состоятельные дворяне постарше отправлялись в трансъевропейский вояж с целью лечения, отдыха и приобретения предметов искусства и роскоши. А поскольку комфортные крупные кареты для подобных выездов также называли «гран-турами», термин впоследствии перекочевал и в автомобильную сферу.

Gran Turismo как разновидность автомобилей никогда не имела четкого определения типа кузова, привода и иных технических характеристик. Было условно принято считать таковыми крупные и просторные машины в кузове купе, фастбек или седан, с достаточно мощными силовыми агрегатами, с обилием элементов роскоши в салоне, предназначенные для дальних беззаботных путешествий по хорошим дорогам от курорта к курорту, от отеля к отелю… В начале ХХ века автомобили GT производились преимущественно кастомными и штучными, позже их сменили серийные модели — как правило, весьма дорогостоящие. Держать в линейке одну-две модели Gran Turismo считалось среди автопроизводителей хорошим тоном. Сегодня такое позволяют себе исключительно премиум-бренды.

BMW 640i GT

Действительно, если уж путешествовать по России всерьез и со вкусом, то по-хорошему это нужно делать на автомобиле класса «Gran Turismo». Во всех иных случаях поездка будет носить различные оттенки экстрима и мазохизма. Мне как старому бэкпакеру экстрим и мазохизм вполне по вкусу, в том числе – и применительно и к автопутешествиям, но у некоторых совершенно иные взгляды на уровень комфорта…


В линейке BMW автомобили GT представлены сегодня в третьей серии и в шестой. В отличие от более короткой «трешки», BMW 640i Gran Turismo – истинный GT! Его кузов — нечто среднее между огромным хэтчбеком и лифтбеком. Автомобиль чаще именуется последним термином, ибо не у всех повернется язык назвать хэтчбеком столь монструозный «линкор». Пятая дверь распахивается, открывая объем салона, однако задок машины, как мне кажется, «недостаточно седанистый» для лифтбека… Да и согласно свидетельству о регистрации 640i GT – хэтчбек.

Впрочем, не будем углубляться в теоретические изыскания: как бы автомобиль ни именовался, выглядит он роскошно! Безупречный коктейль, в котором смешались (и взболтались!) стремительная динамичность, усиленная М-обвесом, внушающая чувство уверенности массивность и монументальность. Собственно, иного сложно ожидать от модели, находящейся в числе пятерки флагманов баварской марки…


В задней части пятой двери прячется спойлер с электроприводом. Он выдвигается автоматически на скорости от 110 км/ч и выше, а также может быть активирован на любой скорости принудительно отдельной кнопкой чисто ради фана.


Безрамочные стекла, как и у других моделей баварской марки в кузовах купе и GT, оснащены системой плотной фиксации в оконном проеме, совершая короткий ход вверх после закрытия двери, и наоборот при открытии.

Поехали!

Трюм у «огромного хэтчбека» предсказуемо огромный. Объема в 610 литров с лихвой хватит для багажа всерьез путешествующей семьи из четырех человек. Правда, с использованием мягких сумок, а не жестких чемоданов, сжирающих изрядное пространство вхолостую. Ну, а парочке юных мажоров красивые кожаные саквояжи как раз вполне подойдут, ведь после открытия электрифицированной задней двери их так кинематографично-изящно забирает нарядный белл-бой дорогого отеля…

Пол багажника – практически на одном уровне с нижней границей проема, что вкупе с металлическим защитным порожком погрузку и разгрузку делает комфортной. Пол поднимается и фиксируется в открытом положении газовым упором. Под ним нет запаски (поскольку шины, разумеется, runflat), зато имеется мягкий отсек для нужных, но нечасто востребованных в пути мелочей. Можно возить кэш… Ведь платиновый American Express не везде принимают, как говорил незабвенный генерал Иволгин в исполнении Ежи Штура…


Нажатием кнопки, расположенной в багажном отсеке, спинка задних кресел может быть сложена в соотношении 40:20:40. При полностью заваленной вперед задней спинке максимальное загрузочное пространство с ровным полом составляет 1 800 литров. Забив его скарбом, водитель с одним пассажиром реально могут смело отправляться в трансконтинентальный вояж!

Также в «трюме» имеется розетка на 12 вольт, эластичные лямки для удержания канистр и фирменная аптечка, скрытая в нише в полу.

Комфорт водителя

Трудно представить что-то более комфортное, чем место водителя в BMW 640i GT. Роскошная кожа, мощный трехступенчатый обогрев и вентиляция, электрические регулировки уровня боковой поддержки, поясничного подпора по уровню и высоте, подпора коленей и, конечно же, память сидений. Широченный подлокотник не регулируется, но сконструирован так, что в любом положении сиденья оказывается идеально под правой рукой. Добавляет удобства электропривод настройки рулевого колеса по вылету и наклону.

Отделка салона 640i Gran Turismo выполнена, как и положено, на высочайшем уровне. Все разновидности отделки – с разной степенью эластичности; заурядного дубового пластика нет даже в самом низу дверей. Жесткими являются разве что черные декоративные вставки «под рояльный лак». Изящная, как лист ландыша, рукоятка селектора АКПП так и просится в руку, смачно пощелкивает и кликает барабан системы Touch iDrive, чья спинка дает глубокий отблеск в лучах падающего через панорамную крышу луча закатного солнца… Черт возьми, хоть хайку пиши! Столь же превосходных оценок заслуживает и аудиосистема Harman Kardon с потрясающе объемным и сочным звучанием, управлением громкостью магического вращением пальца в воздухе возле дисплея, и ответами на телефонные звонки посредством взмахивающих жестов ладони. Баловство, конечно, но забавно.

Перед поездкой машина подготовит климат в салоне – автономным обогревателем зимой или вентиляцией салона в летнюю жару. Сделать это можно по недельному расписанию.

После запуска мотора обогрев руля включится автоматически: можно настроить температуру активации «отопления рулевого колеса» (так эта функция смешно поименована в меню).

За чистотой атмосферы внутри следит ионизатор, убирающий мельчайшие частицы пыли, которые обычно и несут в себе аллергены, а ещё ароматизация воздуха. Два сменных баллончика с дезодорантами разных ароматов находятся в бардачке, и через меню можно активировать подмешивание их запахов в циркулирующий по салону воздух.

Для комфортной езды в темное время суток в салоне настраивается фоновая цветовая подсветка, причем через двери и торпедо проходят две параллельных линии – одна чисто декоративная, тонкая и едва видимая, называемая контурной, а вторая – основная подсвечивающая. Цвет менять можно у обеих либо независимо, либо синхронно.

Комфорт пассажиров

Сзади – настоящий рай для путешественников! Этот рай включает в себя и подогрев, и развитую двухзонную систему отопления и кондиционирования, включая дефлекторы в ногах, в центре и на центральных стойках кузова, и два гнезда 12 вольт, и беспроводную зарядку для телефонов, и многофункциональный широченный подлокотник-столик. Спинка дивана регулируется электроприводом по углу наклона, причем раздельно для правого и левого пассажиров. Мягкость на кочках и ухабах даже с малозагруженным багажником обеспечивает пневматическая подвеска в режиме «comfort».

Но никакие электронные прибамбасы, гаджеты и пневморессоры не могут заменить задним пассажирам главного – простора в ногах. И его тут не просто много, а очень много! Спереди и сзади одновременно разместятся люди любой комплекции и роста. Водитель сможет вальяжно откинуться, вытянув ноги, и при этом спинка его сиденья не коснется коленей заднего пассажира. А ведь именно через положение ног и спины мы получаем наибольшую «дозу утомления» при длительных поездках.

Отдых за рулем

Автопутешествие приятно для пассажиров, но водителя оно превращает в «раба на галере», несмотря на роскошное пилотское кресло. Впрочем, так было прежде. А сейчас современный GT-car с легкостью берет на себя изрядную долю нелегкого шоферского труда, отвечая за безопасность движения и позволяя водителю не выпадать из общего настроения поездки, созерцая вместе со всеми красоты и достопримечательности за окном, или безбоязненно отдавая существенную часть своего внимания беседам с попутчиками и музыке.

Чтобы начать любое путешествие, необходимо покинуть город, а выезды на магистрали или съезды-заезды на кольца характерны броуновским бардаком: всем наплевать на полосы, и хочется как можно скорее продвинуться, прикрывшись одними соседями от идущего потока, и оттирая от него других. Тут умный 640i GT помогает сигналами от сонаров, предупреждая о боковых сближениях, которые порой сложно заметить, когда тебя плотно затирают с четырех сторон, а также высокоэффективной системой кругового обзора.

Привод

полный, xDrive

Выбрались из города без потерь – и тут настает стихия активного круиз-контроля и его электронных сообщников. Усилитель руля переходит в режим максимального демпфирования, удерживать машину на прямой становится очень легко, а редкие уходы с полосы отмечает функция контроля разметки, активируя автоматическое подруливание. Активный круиз с радаром в нижней части бампера удерживает дистанцию перед впередиидущей машиной, манипулируя газом и тормозом, камера на лобовом стекле сканирует дорожные знаки и учитывает их при поддержании скорости. Водитель Gran Turismo может спокойно и безопасно отвлечься от дороги на прямом участке и посмотреть в боковые окна на пейзажи и достопримечательности вместе с пассажирами.

В то же время система предупреждения о боковом столкновении не только подсвечивает огоньками в зеркалах заднего вида объекты в слепых зонах, но и способна самостоятельно вмешаться в управление и крутануть руль в сторону от опасно приблизившейся помехи. А ночью умные фары автоматически переключаются на дальний, автоматически контролируют уровень по вертикали в зависимости от загрузки машины и подсвечивают повороты вслед за движением руля. Кстати, при желании можно заказать опцию ночного видения. С ней камера просматривает пространство тепловым детектором и выводит на центральный дисплей картинку с подсветкой теплокровных объектов – людей и животных.

Еще одно комплексное направление во внутреннем оснащении GT, призванное максимально облегчить труд водителя-путешественника, – мультимедийно-навигационное. К нему стоит причислить центральный 10-дюймовый мультифункциональный дисплей, систему управления им посредством голоса, тач-панели на iDrive и жестов руки, а также дублирование информации проекцией на лобовое стекло. В этом комплексе все заточено на максимальное удобство использования и минимальные затраты внимания на управление.

На центральном экране одновременно и параллельно могут работать несколько окон (такой вот режим мультизадачности). В меню имеется ряд функций, ориентированных на путешественника: не только навигация с ведением по маршруту, но и гео-википедия, показывающая изображения и описание близлежащих достопримечательностей, приложение не слишком распространенного у нас фотосервиса Flickr, показывающего интересные фото вокруг вашего текущего географического положения, и т.п. А вывод информации на лобовое стекло позволяет всегда иметь перед глазами и навигационные стрелки, и меню аудиосистемы, и сигнал о включении автоматических помощников водителя.


В движении

Три кнопки переключения режимов автомобиля слева от рукоятки селектора активируют три типичных положения – «нормал», «спорт» и «эко». Влияют они на огромный комплекс узлов и систем, от мотора, трансмиссии и пневмоподвески до режима работы кондиционера и обогрева (об этом ниже). Индикацией включения того или иного режима служит виртуальная приборная панель.

Двигатель

3 л, 340 л.с.

Бензиновый трехлитровый двигатель выдает 340 лошадиных сил, буквально вдавливая в сиденье резким пушечным спуртом. Полный привод xDrive и пневмоподвеска, опускающаяся в спортивном режиме, адаптивные амортизаторы и мощнейшие тормоза M-sport увлекают водителя в какую-то параллельную вселенную, где, кажется, не действуют законы физики, а в управляемости и устойчивости автомобиль буквально генерирует магию… Все это, безусловно, здорово, но в формате Gran Turismo, в котором мы пытаемся прочувствовать нашу «шестерку», главное что нужно – это устойчивость машины на прямой при колейности и ветре (тут 10 из 10), безопасные обгоны (10 из 10), возможность приподнять кузов пневматикой для редких на маршруте «гран-тура» грунтовках (10 из 10 по меркам седана). Придраться можно разве что к слегка низковатой резине: на 20-дюймовых дисках спереди стоят шины 245/40, а сзади – 275/35…

Условия нашего теста не позволили в полной мере опробовать 640i GT в качестве спорткара. Разве что, найдя небольшую пустую площадку, немножко удалось побаловаться чайниковским дрифтом. Автомобиль удивительно послушен и прогнозируем, приемлемая повторяемость выполняемых элементарных упражнений достигается уже после нескольких тренировочных попыток. На скользком покрытии полный привод GT позволяет зрелищно покрутиться на месте в снежных клубах, когда машина эффектно разворачивается буквально вокруг своей оси, как танк!

Касательно расхода топлива: в миксе города и трассы и «эко»-режиме 640i GT не ест меньше 12-13 литров. Для более чем пятиметрового и двухтонного «линкора» это, к сожалению, нормально, несмотря на снижающие потери активные жалюзи в радиаторной решетке, обилие алюминия в конструкции кузова и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25. Небольшой лайфхак, не секретный, но зарытый достаточно глубоко в недрах мануала: беречь топливо с помощью эко-режима – дело хорошее, но в режим «эко» в условиях российской зимы лучше переходить только тогда, когда автомобиль полностью раскочегарен, и согрелись водитель с пассажирами. Ибо команда «эко!» адресуется не только двигателю и трансмиссии, но и множеству электрических потребителей. В экономичном режиме слабее греет отопитель, сиденья, заднее стекло и зеркала, руль…

Парковка

Дневной перегон «гран-тура» закончен, пора устраиваться на ночевку. Но, отмахав с тысячу верст, даже водитель BMW 640i GT будет изрядно утомлен. Не как водитель Камаза, разумеется, но все же… И до чего обидно, успешно преодолев огромное расстояние, царапнуть бампер на парковке отеля или мотеля, прозевав (в прямом, а не переносном смысле) препятствие…

В этом случае нам помогут два электронных ассистента. Автоматический парковщик, позволяющий без действий рулем и педалями четко вписаться в последовательный или параллельный ряд машин. И куда более необычная функция дистанционной парковки, благодаря которой можно втиснуть машину в узкую нишу, откуда бы не удалось вылезти через дверь из-за боковой тесноты.

С помощью автоматического парковщика, который уже несколько лет как не новинка, машина сама находит нишу в парковочном ряду и безупречно вклинивается в него. Особенность, отличающая эту функцию на BMW от других машин, где она мне встречалась – необходимость во время процесса парковки вручную удерживать нажатой соответствующую клавишу на панели возле рукоятки АКПП.

Если же единственное место, куда можно втиснуть машину, не позволяет потом открыть двери и выйти из салона, то 640i GT можно закатить туда, находясь снаружи. Прямо как детскую машинку на радиоуправлении! Брелок с сенсорным дисплеем BMW Display Key, напоминающий смартфон, впервые появился на «семерке» последнего поколения. Он позволяет наглядно контролировать множество параметров автомобиля, а в режиме дистанционной парковки давать команду на движение. Автомобиль надо предварительно поставить носом напротив места парковки, выйти, закрыть двери и нажать кнопку на брелоке и иконку на его дисплее. Машина заедет в нишу сама и сама же затормозит, если на пути обнаружится незамеченное вами или внезапно возникшее препятствие. Точно так же автомобиль «извлекается»: выезжает по команде с брелока задним ходом. Такое дистанционное управление позволяет машине проехать расстояние, не превышающее полторы длины кузова со скоростью 1,8 км/ч.

Припарковались, отправляемся на отдых. За бокалом ароматного глинтвейна можно спокойно осмыслить день, проведенный за рулем BMW 640i GT, и дабы соблюсти объективность, выявить недостатки. Искать минусы у столь безупречного автомобиля непросто, и обычно минусом является лишь стоимость. Однако ж, попробуем.

Собственно, главные минусы – это не баги, по сути, а фичи… Безрамочные стекла с доводчиками, которые топят верхнюю кромку стекла в прорези дверного уплотнителя для безупречной защиты от внешнего шума, подсвистывания ветра и пыли – безусловно, отличное решение для европейского GT. Но для российского – не очень. Нередкие у нас зимой ледяные дожди и систематические резкие переходы с оттепели на сильный мороз способны доставить изрядных неудобств, если машина припаркована под открытым небом. А в формате Gran Turismo это не редкость: в путешествии вас не будет сопровождать теплый гараж и личный механик, в том числе ответственный за мойку и просушку. Ну, и еще один «зимний упрек»: почему же в автомобиле стоимостью от четырёх до шести миллионов рублей и содержащем в себе все мыслимые достижения технологий современного автопрома, недоступно обогреваемое лобовое стекло?!

На этом фоне уже теряются мелочи, типа некомфортно-скользких ручек громкости и температуры на центральной консоли. Спорно и решение в виде крошечных сенсорных кнопочек управления оборотами вентилятора и обогревом сидений, которыми пользоваться можно лишь с учетом систем активного круиза и автоматического экстренного торможения, имеющихся в 640i GT. Не будь электронных помощников, отвлекаться от дороги на поиск тач-клавиш на климатическом дисплейчике было бы откровенно небезопасно…

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии