Сервисы совместных поездок прижмут законом

0
50

Сейчас карпулинг функционирует вне правового поля, что создает риски для его пользователей.

Минтранс представил проект закона и поправок к действующим нормам для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, также известных под иностранными терминами карпулинг или райдшеринг. Подробности приводит «Коммерсантъ».

Идеи Минтранса близки к законопроекту правительства Москвы, представленному в августе прошлого года. Правда, в документе Минтранса вопрос о штрафах не детализируется, хотя в тексте есть ссылки на административную ответственность владельца агрегатора и на блокировку его сайта. Такая мера может быть применена, если владелец сервиса откажется уведомить Ространснадзор перед началом работы.

Согласно проекту Минтранса, от перевозчика потребуется наличие прав категории B и водительского стажа не менее двух лет. В сутки ему будет разрешено не более двух поездок, организованных через агрегатор. В своем автомобиле водитель не сможет перевозить за рейс более пяти попутчиков. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, то его аккаунт подлежит блокировке. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы определит правительство с учетом стоимости топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.

Законопроект вступит в силу через год после подписания.

В России крупнейшим сервисом карпулинга считается французский BlaBlaCar. По собственным данным, у него в стране более 20 миллионов пользователей.


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии