Российский асфальт будет лучше противостоять шипам

0
55

Началась разработка предварительного национального стандарта на дорожное покрытие.

В России планируется разработать новый ГОСТ для асфальтобетонных покрытий. Его применение повысит устойчивость дорог при использовании автомобилистами шипованной резины. Об этом сообщают «Известия».

Разработка предварительного национального стандарта (ПНСТ), который будут тестировать в течение нескольких лет, начнется в этом году. Отмечается, что в стране актуальна проблема негативного влияния шипованных шин на состояние дорог. Использование автомобилистами зимней резины приводит к так называемому истиранию каменной породы в составе покрытия. Нормы, действующие с 2014 года, предусматривают использование метода микро-Деваль при тестировании составов асфальтобетонных смесей. В то же время в странах Северной Европы, где эта проблема также актуальна, используется иной метод испытаний –– Nordic test.

В обоих случаях применяется так называемая шаровая мельница: в небольшой барабан загружаются образцы породы, стальные шарики и вода. Барабан вращается, имитируя воздействие на щебень стальных шипов, после чего измеряется объем сохранившейся породы. Ключевая разница между двумя методами заключается в интенсивности воздействия на щебень. В первом случае применяется гладкий цилиндр, во втором –– оборудованный специальными выступами (полками). Также во втором случае загружается больше породы и самих шариков, поэтому порода подвергается более сильному воздействию.

Специалисты сопоставят результаты по обоим методам с «последующей оценкой истирания каменного материала в составе асфальтобетона». По итогам эксперимента будет разработан ПНСТ на основе европейского метода Nordic test. В Росавтодоре подтвердили, что работа над новым стандартом начата и включена в ведомственный план по НИОКР. Стандарт на основе Nordic test, по словам представителя ведомства, позволит на стадии разработки состава дорожного покрытия выбирать тот каменный материал, который будет максимально сопротивляться воздействию шипованной резины, тем самым повышая долговечность покрытий.


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии