Реформа ОСАГО: предложений все больше

0
47

В очередной раз прозвучало предложение привязывать полис не к автомобилю, а к водителю, что логично.

После известия о том, что Центробанк решил отложить очередной виток реформы ОСАГО и обсудить его с Советом Федерации и Госдумой, стало очевидно: быстро документ не примут. Хотя бы потому, что у привлеченных сторон наверняка возникнут свои соображения. Так оно и вышло. Подробности приводит «Российская газета».

«Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию рисков каждого водителя. Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. Следует привязать полис не к автомобилю, а к правам», — полагает первый заместитель председателя комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.

В Центробанке с такой постановкой вопроса согласились. Более того, в Банке России уже подготовлены предложения, направленные на индивидуализацию тарифов. «Мы уверены, что сегодня есть потенциал, чтобы те водители, которые безаварийно водят машину в течение двух-трех лет, получили дополнительное снижение стоимости полиса по сравнению с тем, что есть сегодня», — заявил заместитель ЦБ Владимир Чистюхин.

Второй этап реформы ОСАГО предполагает отмену территориального коэффициента и, возможно, коэффициента мощности. «Мощность играет, конечно, какую-то роль в аварийности, но серьезной корреляции с аварийностью мы не усматриваем», — отметили в Центробанке. По мнению заместителя главы Минфина Алексея Моисеева, в ходе реформирования ОСАГО «никакого роста тарифов не произойдет».


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии