Наталья Соловьева, MAN Truck&Bus RUS: Neoplan невозможно не любить

0
27

О том, почему в России никогда не будет своих автобусов MAN, и как пригородный автобус стал «Коммерческим автомобилем года» в категории междугородних и туристических автобусов, рассказывает директор MAN Truck&Bus RUS по продаже автобусов и двигателей Наталья Соловьева.

К.: Каково место автобусного сегмента в бизнесе MAN в Европе, мире и России?

Статьи

Павел Селев, MAN Truck&Bus RUS: сотрудничество с ГАЗом будет глубоким

К.: Как оценивают в компании достигнутые в 2017 результаты в условиях оживления рынка? Ведь по итогам семи месяцев MAN показал рост только на 87%, а другие европейские компании — на 200- 400. Или осень, по которой пора…

398

0

0
13.09.2017

Н.С.: MAN традиционно серьезно занимается автобусами во многих странах, не только в России, поэтому этот бизнес в европейском портфеле компании занимает порядка 10% в общем его объеме с небольшими колебаниями. Откуда берется разница? Например, Европейские рынки не настолько зависимы от колебаний внутри и внешнеполитической ситуации, как в России. За последние три года бизнес в сегменте европейских автобусов в России значительно сократился, соответственно упала и доля продаж в совокупном портфеле компании. Связано это не прямо, но косвенно с тем, что изменилась внешнеполитическая обстановка, что в свою очередь, привело к затруднениям импорта автобусов : через введение таможенных пошлин, которые незамедлительно отразились на цене, через вступление в силу различных новых правил. Например, правило ЕЭК ООН № 66.02 было введено в России на два года раньше, чем в Евросоюзе, и это тут же отразилось на продуктовой линейке и на наших продажах в различных сегментах.

В Европе — совсем другая ситуация. Там рынок автобусов растет, увеличивается и доля в совокупных продажах компаний. Плюс в Европе продаются все сегменты автобусов: и городские, и пригородные, и туристические, гибридные модели. В России мы хотели бы фокусироваться только на двух сегментах: это междугородний автобус MAN Lion’s Intercity и туристический автобус  MAN Lion’s Coach.

К.: В прошлом году Lion’s Intercity стал победителем конкурса «Коммерческий автомобиль года» в категории междугородних и туристических автобусов. Принесло ли это свои плоды, сколько таких автобусов продано?

Н.С.: Да, конечно. Дело в том, что Lion’s Intercity  — это на 100% междугородний автобус, который пришел на смену нашей модели  Lion’s Classic Ü A72, но при этом занял нишу MAN Lion’s Regio. Мы долгое время не делали ставку на этот сегмент, но буквально с прошлого года все изменилось. Несколько лет наши инженеры работали над разработкой этого продукта, и в Россию он пришел очень своевременно.

На фото: MAN Lion’s Regio ‘2006–н.в.


Дело в том, что этот автобус идет в бюджетном сегменте «стандарт», и мы его сертифицировали уже со штатной, установленной на заводе системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Завершив все работы по сертификации и внедрению ЭРА-ГЛОНАСС, мы буквально ворвались с этой моделью на рынок. Ведь уже в течение года продаж, и это хорошо видно по цифрам регистрации, этот автобус обеспечил марке MAN самые прочные позиции в сегменте среди европейских брендов. И это даже с учетом того, что продукт на тот момент был новым для потребителя.

На фото: MAN Lion’s Intecrity ‘2015–н.в.



Про перспективы этого автобуса можно говорить бесконечно, потому что его портфель клиентов достаточно широкий. Прежде всего, это компании, которые обеспечивают пассажирские межгородские перевозки с плечом порядка 200 — 250 км. Автобус также сертифицирован и для перевозки стоящих пассажиров, так что он может использоваться и в городском режиме. LIC – также экскурсионный автобус c отличной обзорностью. Он прекрасно подходит как корпоративный транспорт, для перевозки сотрудников компаний. В каждом из этих сегментов за период, очень короткий для автобусного века, мы добились наилучших результатов, и очень этим довольны.

К.: Зачем марке продвижение топовых автобусов (к которым относится Lion’s Coach) под маркой MAN, если автобусы дочернего бренда Neoplan в России пользуются заслуженной популярностью?

Н.С.: Очень хороший вопрос. У нас действительно два бренда, и марку Neoplan компания MAN приобрела в 2002 году. Есть определенные различия в позиционировании этой техники, и здесь нам очень сильно помогли те перевозчики, которые когда-то, на заре рыночных времен, когда в Россию пошла бывшая в употреблении техника из европейских стран, очень полюбили бренд Neoplan. Его невозможно не любить, потому что у него есть масса достоинств, включая неповторимый дизайн.

1 / 2

На фото: MAN Lion’s Coach ‘2017

2 / 2

На фото: Интерьер MAN Lion’s Coach ‘2017

Очень интересна история семьи Аувертеров. Основав компанию по изготовлению автомобильных кузовов в 1935 году, семья Аувертеров превратила ее в производителя автобусов и развили изготовление автобусов до серийного производства в начале 50-х годов.В 1953 году произошло главное событие в истории компании — появился первый автобус, изготовленный на предприятии Готтлоба Аувертера-младшего и получивший название Neoplan. А летом 1954 года началось серийное производство первых автобусов Neoplan с альтернативными исполнениями разной длины. В 1957 году компания Neoplan представила первый в мире автобус с пневматической подвеской. Спустя более 60 лет бренд Neoplan представил новую модель — универсальный Neoplan Tourliner на выставке Busworld-2016 в Кортрейке. Автобусы Neoplan вновь подняли комфорт пассажиров на новый уровень. Ценообразование на подержанную технику, плюс комфорт, плюс плюс неповторимый дизайн, а в результате нам не потребовалось тратить много усилий при выводе бренда Neoplan на рынок — его и так все знали.

На фото: MAN, Neoplan

Neoplan позиционируется в премиальном сегменте, но у клиента должен быть выбор под его конкретные потребности и задачи. Мы предлагаем в стандартном сегменте автобусы MAN, в том числе — и модель Lion’s Coach, премьера которой состоялась на COMTRANS. Это наш явный бестселлер. Ну а в премиальном сегменте мы предлагаем бренд Neoplan с моделями TourLiner и CityLiner. TourLiner позиционируется как автобус премиального класса, а CityLiner — это VIP-модель. Соответственно, клиент всегда может подстроить модель автобуса под свой бизнес. Если клиенту нужны роскошные интерьеры салона и футуристический дизайн — то это как раз то, чем славится Neoplan. И, конечно, мы можем поставить клиенту автобусы MAN и в исполнении EEV, и в исполнении Euro 6.

К.: Москва всерьез решила заняться темой электробусов. Будет ли MAN пытаться принять в этом участие со своими разработками, в частности — City Hybrid?

Н.С.: Что касается гибридных силовых установок, то это те инновации, которые в Европу уже пришли. Пришли они несколько лет назад, и MAN — это один из основных европейских производителей, который имеет большой опыт по разработке и производству гибридных автобусов. Классическим примером успешной эксплуатации таких автобусов является Швеция, в частности — Стокгольм.

На фото: MAN Lion’s City Hybrid ‘2010–н.в.

Все эти технологии направлены на сохранение окружающей среды, на бережливое отношение к ней. Кроме того, в нашей линейке есть и автобусы с газовыми двигателями, которые никуда уходить пока не собираются. И в России такие проекты продвигаются, и в Европе есть страны, где в большом количестве эксплуатируют такую технику. Вместе с тем, электромобильность, в приходе которой нет никаких сомнений, олицетворяет начало новой эры в отрасли коммерческого транспорта. Отмечая растущий спрос клиентов на автомобили без вредных выбросов, компания MAN отреагировала на этот спрос своими электрогрузовиками и городскими электробусами. Уже в конце 2017 года члены «Совета по устойчивой логистике» (прим.: CNL –  в него входят 15 крупнейших австрийских торговых, экспедиторских и производственных компаний) основательно протестируют работу электрогрузовиков MAN в условиях ежедневной эксплуатации. Испытательную эксплуатацию городских электробусов проведут партнеры MAN – транспортные компании Гамбурга и Мюнхена. Другими словами, компания MAN готова к эпохе электротранспорта. Сегодня мы с интересом наблюдаем за европейским опытом эксплуатации.

К: А есть какие-то планы по развертыванию в России производства автобусов?

Н.С.: Мы рассматриваем производство в Санкт-Петербурге как важный элемент нашей сферы влияния в России, которая является для нас стратегическим рынком. Дальнейшее развитие будет во многом зависеть от анонсированного совместного проекта VWTB и «Группы ГАЗ», который станет еще одним большим шагом в развитии нашей производственной деятельности в России. Однако пока рано говорить о деталях, поскольку в настоящее время идет очень интенсивная работа над этим амбициозным проектом.

Начиная с 2007 года компания MAN поставила более 5 500 двигателей для городских автобусов марки ЛиАЗ «Группы ГАЗ», которые эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также за рубежом. Мы высоко оцениваем возможности заявленного сотрудничества Volkswagen Truck & Bus с «Группой ГАЗ» и надеемся, что данное партнерство, среди прочих преимуществ, позволит нам получить статус российского производителя коммерческих автомобилей. Это однозначно укрепит наши позиции и откроет новые перспективы на рынке в России.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии