На лицо японские, странные внутри: тест-драйв Toyota RAV4 c дизелем

0
287

Toyota RAV4 нового пятого поколения должен появиться уже в этом году. Казалось бы, какой смысл рассказывать о рестайлинговой турбодизельной версии кроссовера образца 2016 года? Как оказывается, немалый. Официальное представление популярнейшего SUV мировой общественности вовсе не означает его сиюминутные продажи в России.

Изрядно присыпанный снегом «Равик» требует немедленной очистки. И если по бортам и крыше щетка проходит с приятным звуком «шу-ух, шу-ух…», то в момент перехода на капот к нему добавляется подозрительный «блямс»…

Обвинять производителей в непроварке верхней панели к ребрам жесткости – язык не повернется, да и не увидишь этого, а отдирать теплозащиту совсем не хочется. Тем не менее, тонкое железо неожиданно играет варганом под совсем незначительной нагрузкой…

Нет, нет, это вовсе не критиканство! RAV4 – бестселлер в классе как у нас, так и за рубежом, но небольшой косяк и немалая цена в 2 180 807 рублей с учетом опций заставляют на все взглянуть повнимательнее. К тому же грядущие морозы могут преподнести свои сюрпризы для турбодизельной версии.


С точки зрения вкусовщины, рестайлинг четвертого поколения японского SUV показался мне не совсем удачным. Прежде всего это касается передней части автомобиля, получившейся чрезмерно японской. Да, в топовой для турбодизеля комплектации «Престиж» присутствуют цельноокрашенные бамперы с серебристыми юбками, передняя и задняя светодиодная оптика. В плане функциональности к этим элементам нет никаких вопросов. Одни исправно и ярко светят, другие наглядно демонстрируют, что вы счастливый обладатель полноценного «Made in Japan» петербургской сборки. Радует ли все это глаз – вопрос другой.




Импрессионизм, кубизм, модернизм?

Еще одна субъективность – дизайн салона. С одной стороны, он откровенно инновационный и ни на что не похожий. С другой, многоступенчатая конструкция передней панели, а также совмещение круглых и прямоугольных дефлекторов воздуховодов, один из которых непонятно для чего врезан сверху торпедо, вызывает вопросы не только к стилю, но и к эргономике.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

О емкостях для мелочей под центральной консолью, одна из которых треугольная, а во вторую, прямоугольную, не помещается 5,2-дюймовый смартфон, и говорить не приходится. Да и квадратные подстаканники в откидном подлокотнике удобнейшего, между прочим, дивана с регулируемой спинкой, для каких, простите, емкостей?

Допускаю, что для картонных коробочек с лапшой или для квадратных стаканов. Только кто же такие в машине возит, не бар вроде… Тем не менее, под стать этому стилю выполнены крепления детских кресел. Ничем не прикрытые здоровые квадратные отверстия Isofix – тоже, как видится, элемент дизайна.


Со всем этим можно смириться и сродниться, тем более, когда деньги заплачены, а твой выбор, естественно, самый лучший. В длиннобазном нынче RAV4 один из самых просторных задних рядов в классе, к тому же пол перед ним без горба центрального тоннеля.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вольготно примерив под себя задний диван, закрываю дверь и понимаю, что на обрезиненном покрытии ручки с тыльной стороны сэкономили. Спереди оно есть, а вот сзади – простите, подвиньтесь. Нет и дефлекторов воздуховодов с тыла межкресельного бокса. Радуйтесь тому, что есть под передними сиденьями.

Зато обогрев кресел – полноценный, только кнопки по форме и качеству пластмассы далеки от совершенства, хотя, наверняка прослужат не один десяток лет. Эх, где те, что мы видели у Toyota Avensis образца 2003 года? Его долларовая стоимость, между прочим, была примерно такой же, как и нынешнего RAV4. Так куда же и что делось?

Как крошка в горле…

Посадка водителя, что говорить, не придраться: кресла с натуральной кожей в центре – удобные, с электрорегулировками и памятью, руль легкий и короткоходный. Развернуться с радиусом в 5,3 м смогут далеко не все, даже куда более мелкие автомобили. И все это радует, но лишь до некоторых пор.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Для ночевки «Равчика» во дворе освобождаю кроссоверу самое защищенное место, уводя с него свой Ford Focus II. Из-за машин вокруг тесновато, и парковаться приходится самым малым ходом. Задача простейшая – преодолеть пологий ледяной бруствер задним ходом и въехать в импровизированный отсек.

Как бы не так — пробуксовка. Сработавший «трекшн-контроль» душит обороты при малейшей попытке их поднять, места для разгона нет. В поисках кнопки отключения ESP натыкаюсь на клавишу принудительной блокировки муфты полного привода. Вот, теперь 50:50 по осям, радуюсь, но рано. SUV продолжает полировать лед, не действует и раскачка. Еще через минуту загорается предупреждение о перегреве системы полного привода.

Пока остывает, ищу злополучную кнопку – безрезультатно. Справа и слева от руля все что угодно, но не то, что нужно. В длинном ряду клавиш, загнанных под центральную консоль, также ничего похожего нет. Для человека высокого роста, или привыкшего к высокой посадке эта «комфортная зона» практически не видна.


Злосчастная кнопка все же находится в правой части узкого дисплея по центру передней панели. Только распознать в квадратике 10х10 мм заподлицо с экранчиком «отключалку» удастся не каждому. По виду – обычный индикатор. Уф, танцы с бубном, кажется, закончились, пара секунд — и RAV4 на месте…

Разве только шум

Утренний мороз под 20 градусов как раз подходит для проверки дистанционного управления системой автономного обогрева двигателя и салона. В последнем установлена SIM-карта, номер в бумажной инструкции, а приложение для смартфона «Зимний комфорт» закачивается из интернета за несколько секунд. Впрочем, можно обходиться и без него, отправив СМС с кодовыми символами.

Через полчаса стекла в машине оттаяли, в салоне не жара, но и не холодно, можно ехать. Запуск – с полпинка. А 2,2-литровый 150-сильный 16-клапанный турбодизель 2AD-FHV под капотом есть не что иное как дефорсированный вариант 177-сильного мотора. Вообще, вся гамма тойотовских дизелей серии AD с VVT-i выпускается с 2006 года и проходит регулярную модернизацию.

Первая особенность линейки – тонкостенные чугунные гильзы, встроенные в алюминиевый блок и, соответственно, не предусмотренный производителем капремонт такого мотора. Вторая – литой картер с интегрированными в него крышками коренных подшипников. Живучесть такого мотора, по мнению сервисменов, при топливе и масле надлежащего качества – до 400 тысяч километров, что, в общем-то, немало.

Дорожный просвет

197 мм

На этапе прогрева клацанье от мотора здорово слышно в салоне, но по мере набора температуры и оборотов различимые стуки превращаются просто в шум. Он не сильный, но частотная составляющая не очень приятная. Уже после часа пребывания в салоне хочется тишины или компенсации гула более приятными звуками. Например, от аудиосистемы.

Новинка на базе Android с интерфейсом и сервисами «Яндекс. Авто» использует встроенный 4G-модем с двухгодовым предоплаченным трафиком. Функций немало, включая «пробочную», интернет-серфинг, цифровое радио… В отсутствие карточки система без проблем подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. В оффлайне доступна еще и навигация «Навител», для которой уже вшиты основные карты.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Разрешение 8-дюймового дисплея не самое выдающееся, особенно это проявляется на картинке с камеры заднего вида, да и «яндексовский» белый интерфейс для дневного времени смотрится хуже, чем темный ночной. Зато требуемый для шумокомпенсации звук после частотной отстройки получается очень приличным.

Комфорт или спорт?

Ощутимый плюс дизельного RAV4, равно как и кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем, – полноценный 6-ступенчатый автомат, в отличие от МКП или вариатора на остальных версиях. У него, правда, очень короткая первая передача, и если стартовать резко, при переходе на вторую чувствуется рывок.

Это ощутимо это лишь в городской толкотне, на трассе же АКПП не вызывает никаких нареканий. К чему приходится привыкать, так это к своеобразному кикдауну. При режиме «педаль в пол» передача переключается лишь на ступеньку вниз, без ощутимого подхвата. Но с учетом максимального крутящего момента в 340 Нм при 2 000-2 800 об/мин этого хватает.

Прежде всего – для эффективных и безопасных обгонов, без которых, так или иначе, не обойтись. Да и поддерживать крейсерскую скорость в 100-110 км/ч при максималке в 185 км/ч такому мотору не составляет труда. Но есть и нюансы, прежде всего – в маневрировании.

Подвеска Toyota RAV4 очень комфортная, но плата за это – определенная валкость кроссовера при резких маневрах. Так что о быстрых перестроениях, особенно зимой, лучше забыть, даже несмотря на высокоинтеллектуальную систему упомянутого полного привода. Момент между колесами она, конечно, перераспределит и подстрахует. Но до тех пор, пока в действие не вступят неумолимые законы физики.

Можно, если осторожно…

После дворового парковочного эксперимента забираться на заснеженную целину боязно, да и не кроссоверная это стезя. А вот туда, где прошелся трактор, оставив 5-7 см укатанного снега, – почему бы и нет? Главное, чтобы не лед, а со всем остальным полный привод справится.

Несмотря на минимальную загрузку пассажирами и пустующий 577-литровый багажник, SUV недурно держит курс даже на скорости 30-40 км/ч. При полуметровых завалах по обеим сторонам это вовсе не мало, причем особо сбрасывать скорость в поворотах тоже не приходится.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Гребет RAV всеми четырьмя и в медленном темпе на некрутых заснеженных подъемах. Уверенно, без юза, сползает на дамбу, разделяющую дачный поселок с трассой. Для большей уверенности включаю систему помощи при спуске. Мелочь, но проверенная и приятная.

Кстати, распределение момента по колесам и угол поворота руля выводится на анимированную картинку дисплея между лимбами приборки, что, несомненно, удобно. В общем, гордое звание «кроссовер» Toyota RAV4 вроде и оправдывает. А тогда какие претензии?

Увы, помимо тех, которые были обозначены, далеко не рекордный расход топлива. Даже на трассе с учетом мороза вышло чуть меньше 10 л на сотню, что немало… А еще – возраст, в данном случае включающий в себя не просто количество лет на конвейере, а отсутствие куда более современного оборудования, доступного у соперников по классу за похожую или более низкую цену.

Toyota RA4 2,0 D AWD 6ATКраткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 605 / 1 845 / 1 715

Мощность:
150 л.с.

Максимальная скорость:
185 км/ч

Трансмиссия:
6-ступенчатая, автоматическая

Разгон до 100 км/ч:
10 с

Привод:
полный



01/3

Тот же самый топовый VW Tiguan Highline со 150-сильным турбодизелем и массой современных наворотов обойдется в 2 181 800 рублей, KIA Sportage Premium с CRDi мощностью 185 л.с. – в 2 139 900 рублей. С бензиновыми двигателями таких конкурентов наберется больше…

Как ни крути, всему свое время. Именно поэтому скорейший выход пятого поколения Toyota RAV4 как никогда нужен компании. По нашим данным, оно будет совершенно иным… Как внешне, так и по технике.

Вам понравится Toyota RAV4 2,0 D AWD 6AT, если:

  • Вы поклонник японских турбодизелей;
  • Вам нужен неординарный дизайн;
  • Надежность – превыше всего.

Вам не понравится Toyota RAV4 2,0 D AWD 6AT, если:

  • Вам нужен кроссовер со спортивным характером;
  • Вам недостает современных электронных систем;
  • Вы с нетерпением ждете новое поколение Toyota RAV4 .

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии