Кузов, который мы потеряли: как вымирают настоящие юты

0
59

На днях, 20 октября 2017 года, с конвейера завода Holden в Австралии сошел последний автомобиль. Он же ознаменовал скорую кончину одного из самых экстравагантных и специфических автомобильных кузовов. В раздумьях об этом печальном будущем нам остается лишь освежить в памяти рассвет и закат его развития.

Ют никогда не был сверхпопулярным кузовом, а лучшие его представители и вовсе недвусмысленно намекают на доминирование стиля над практичностью. Небольшой пикап на легковой платформе с оформлением передней части в стиле двухдверного купе – на практике это формальное определение оборачивается чем угодно от заурядного Fiat Strada до бесподобного Holden Ute. Но в отличие от первого, у второго уже нет шансов на выживание.

Предвосхищая споры и прения, мы оговоримся: ют как теоретический тип кузова вполне жизнеспособен. Но его истинному воплощению в виде автомобиля, имеющего не только функционал, но и стиль, мощь и харизму, приходит конец.

В реальном мире останутся другие машины — такие как те, что продаются в Бразилии и сегодня. Volkswagen Saveiro, Fiat Strada, Chevrolet Montana и прочие имеют все формальные черты, необходимые, чтобы считаться ютом. Но в них нет главного — запредельной самоуверенности и возможности закинуть в кузов пару мотоциклов, а потом наказать вон тот зазнавшийся Mustang.

Holden Ute

Holden Ute был последним представителем настоящих ютов – машин, у которых на открытой грузовой платформе чаще возили не бытовые грузы, а дух авантюризма и собственное эго. Можно ли всерьез воспринимать как коммерческий автомобиль, соотношение мощности к грузоподъемности у которого абсолютно гротескно, а в официальной брошюре вместо второго показателя написана поэма о правильном распределении веса и разнице между «полезной нагрузкой» и «максимальной массой перевозимого груза»?!

1 / 3

На фото: Holden Ute SV6 ‘2013–2015

2 / 3

На фото: Holden Ute SS V Redline ‘2015–17

3 / 3

На фото: Holden Ute SS V Redline ‘2015–17

Базовый двигатель V6 мощностью 286 л.с. – это явная насмешка над утилитарностью, а второй доступный 6,2-литровый V8 на 413 сил, который можно дополнить дифференциалом повышенного трения на ведущей задней оси – уже за гранью приличий.

На фото: Holden Ute Magnum ‘2017


В качестве утешительного приза можно полюбоваться на Ute на официальном сайте, пока он еще числится в списке доступных и актуальных моделей.

1 / 6

На фото: Holden 50-2106 Coupe Utility ‘1951–1953

2 / 6

На фото: Holden Ute ‘1958–60

3 / 6

На фото: Holden Kingswood Ute ‘1969–1970

4 / 6

На фото: Holden Ute ‘1990–1991

5 / 6

На фото: Holden Ute SS (VZ) ‘2004–07

6 / 6

На фото: Holden Ute (VE) ‘2007–13

Ford Falcon Ute

Был свой стильный пикап с V8 и у компании Ford: до 2016 года в Австралии выпускали модель Falcon Ute. В предпоследнем кузове FG у нее даже была заряженная версия от фордовского подразделения Ford Performance Vehicles – ее двигатель Boss на 5,4 литра и 422 л.с. снимал все вопросы по поводу предназначения этой машины. Впрочем, и пятилитровый наддувный V8 на 450 лошадиных сил, устанавливавшийся на последнее поколение FG X тоже поводов усомниться в серьезности Falcon не давал.

1 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute ‘2011–14

2 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute ‘2011–14

3 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute ‘2011–14

4 / 4

На фото: Ford Falcon XR6 Ute ‘2011–14

1 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute ‘2014–2016

2 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute ‘2014–2016

3 / 3

На фото: Ford Falcon XR6 Turbo Ute ‘2014–2016

К сожалению, год назад, спустя 56 лет существования, имя Falcon кануло в Лету, а вместе с ним исчез и фордовский памятник непрактичности в лице Falcon Ute. «Оптимизация продуктовой линейки» – эти слова были более смертоносны для автомобильной истории, чем иной топливный кризис.


На фото: Ford Falcon Ute XLS ‘1999–2000 и Ford Falcon Ute XR6 Turbo ‘2002–05

Pontiac G8 Sport Truck

Pontiac G8 Sport Truck был запоздалой и неудачной попыткой напомнить американской аудитории о существовании такого типа кузова как ют. Фактически G8 Sport Truck был все тем же австралийским Commodore Ute, на который приклеили более удобный для американского рынка шильдик.

1 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production ‘2008

2 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production ‘2008

3 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production ‘2008

4 / 4

На фото: Pontiac G8 ST Pre-Production ‘2008

Однако 2010 год стал неудачным – причем не только для юта, но и для бренда Pontiac вообще. Неудачным настолько, что имя, существовавшее с 1926 года, ушло в историю, став жертвой банкротства.

Chevrolet El Camino

Идя в обратную сторону по временной прямой, мы возвращаемся к самому культовому из ютов – имя El Camino знакомо почти каждому. Появившись в 1959 году, он почти на 30 лет стал одним из образцов ютостроения: легковая платформа, харизматичная внешность и мощные моторы были спутниками автомобиля до самого окончания его производства.

1 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1959

2 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1960

3 / 10

На фото: Chevrolet Chevelle El Camino ‘1964

4 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1965

5 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1967

6 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1968

7 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1969

8 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1970

9 / 10

На фото: Chevrolet El Camino ‘1971

10 / 10

На фото: Chevrolet El Camino SS ‘1972

К сожалению, пикап с большим мотором к 1987 году оказался вовсе не тем автомобилем, который мог войти в эру топливной экономии и жизненно важного рыночного успеха. Это и предопределило его судьбу: в 1988 году распродавались лишь прошлогодние складские запасы.

1 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Sedan-Pickup ‘1973

2 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Classic Conquista Sedan-Pickup ‘1974

3 / 7

На фото: Chevrolet El Camino ‘1976

4 / 7

На фото: Chevrolet El Camino SS Sedan-Pickup ‘1977

5 / 7

На фото: Chevrolet El Camino ‘1978–81

6 / 7

На фото: Chevrolet El Camino Royal Knight ‘1979–81

7 / 7

На фото: Chevrolet El Camino ‘1982–87

Ford Ranchero

Этот автомобиль стал одной из причин появления Chevrolet El Camino: выйдя на рынок на два года раньше, в 1957-м, он доказал, что рыночный успех такой концепции вполне возможен. Деля свежую легковую платформу с другими современниками, имея под капотом рядную «шестерку» или один из двух V8 на 4,8 или 5,8 литра и будучи способным взять на борт полтонны груза, автомобиль вышел сразу в двух исполнениях, предопределявших два сценария эксплуатации и две разных целевых аудитории. Фермеры могли выбрать базовую версию, отличавшуюся максимальным аскетизмом, а те, кто искал функциональный, но стильный и комфортный автомобиль, покупали исполнение Custom, включающее двухцветную окраску и улучшенную отделку. Неудивительно, что слоганом, под которым Ranchero вышел на рынок, было «Больше, чем автомобиль! Больше, чем грузовик!». Ведь он и правда предлагал немного больше покупателям и того, и другого.

1 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom 300 Sedan-Pickup ‘1957

2 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom ‘1957

3 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom 300 Pickup ‘1958

4 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero ‘1960

5 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero Pickup ‘1961

6 / 9

На фото: Ford Falcon Ranchero Pickup ‘1962

7 / 9

На фото: Ford Falcon Futura Ranchero ‘1964

8 / 9

На фото: Ford Ranchero Custom Pickup ‘1966

9 / 9

На фото: Ford Fairlane 500 Ranchero ‘1967

Сменив семь поколений, автомобиль в каждом их них оставался верен изначальной концепции и здоровенному V8, объем которого достигал 7,5 литров. Но вечно такое великолепное безобразие продолжаться не могло. Более того, для Ford оно продолжалось на 8 лет меньше, чем для Chevrolet: последний Ranchero увидел свет в 1979-м. Форд раньше других разглядел направление, в котором движется рынок, и роль легкого пикапа была полностью отдана Courier. А роль имиджевого пикапа предана истории.

1 / 9

На фото: Ford Ranchero GT Sedan-Pickup ‘1968

2 / 9

На фото: Ford Ranchero Squire Sedan-Pickup ‘1970

3 / 9

На фото: Ford Ranchero GT 429 Cobra Jet Sedan-Pickup ‘1971

4 / 9

На фото: Ford Ranchero ‘1972

5 / 9

На фото: Ford Ranchero 500 GT ‘1973

6 / 9

На фото: Ford Ranchero ‘1975

7 / 9

На фото: Ford Ranchero GT ‘1977

8 / 9

На фото: Ford Ranchero GT ‘1978

9 / 9

На фото: Ford Ranchero ‘1979

ОпросА вы скорбите о кончине настоящих ютов?

  • Да — это очень оригинальный класс, я хотел бы такую машину

  • Нет, ничуть не жалею, что они вымерли

  • Я только что узнал, что такое ют вообще

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да — это очень оригинальный класс, я хотел бы такую машину 72%, 594 594 72% 72% от всех голосов
  • Я только что узнал, что такое ют вообще 23%, 191 191 23% 23% от всех голосов
  • Нет, ничуть не жалею, что они вымерли 5%, 41 41 5% 5% от всех голосов

Всего голосов: 82626.10.2017 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да — это очень оригинальный класс, я хотел бы такую машину
  • Нет, ничуть не жалею, что они вымерли
  • Я только что узнал, что такое ют вообще

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии