Кальциевый аккумулятор и его особенности

0
51

1

Сейчас автомобильные аккумуляторы в Киеве можно найти самых разных моделей и марок. И многие водители предпочитают переходить на батареи с кальциевыми электродами. В чем же их особенность?

Кальциевая технология имеет определенные преимущества: большой пусковой ток, увеличенная емкость, низкий саморазряд и т.д. Кроме того, они относятся к классу малообслуживаемых, то есть водителю не придется часто доливать воду, так как электролит у них почти не испаряется. Конечно, есть и минусы: они боятся резких глубоких разрядов (если такую АКБ полностью разрядить 3–4 раза, то емкость источника питания упадет в разы), большая стоимость. Также надо знать, что зарядка для них нужна тоже специальная.

Кальциевый АКБ сделан для автомобилистов, которые месяцами не заглядывают под капот. Корпус у таких батарей герметичен, полностью непроницаемый. В процессе работы электролит не испаряется, следовательно, аккумулятор может работать без обслуживания годами.

Но все же стоит учитывать, что транспорт в наших условиях эксплуатируется в разных климатических диапазонах. Часто резкое понижение температуры воздуха зимой приводит к недозаряду, а летом из-за жары электролит все таки может испариться, так как конструкцией предусмотрено наличие клапана высокого давления. Если электролит начинает очень активно испаряться внутри, то клапан срабатывает. Поэтому будь то кальциевый или свинцовый АКБ, важно понимать, что за ним тоже надо следить и проводить диагностику. Пусть не так часто, но все же заглядывать под капот придется.

Но как показывает практика, автовладелец обращает внимание на стартерную батарею, лишь когда начались проблемы и она полностью разрядилась. В результате возникает необходимость подзарядить аккумулятор, но обычное зарядное устройство тут вам не помощник.

Особенности зарядки кальциевых автомобильных батарей

Проблема в том, что для восстановления кальциевых АКБ купить необходимо специальное зарядное устройство, которое способно вырабатывать напряжение при заряде в 16,1 – 16,5 Вольт. Только так можно будет зарядить батарею «CA» до 100%. Если имеющееся в наличии ЗУ может обеспечить рабочее напряжение не более 15,5 Вольт, то зарядить стартерный автоаккумулятор получится не больше, чем на 70 – 80%. Поэтому, чтобы все прошло как надо, ищите зарядное устройство с напряжением 16,1 – 16,5 Вольт. Только они помогут вернуть кальциевым АКБ их заряд полностью.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии