Как ремонтировать медный и алюминиевый радиатор

0
54

Ремонт-алюминиевого-радиатора-УАЗ

Если повреждение в радиаторе недостаточно серьезное, то оно устраняется своими силами. Для этого нужно иметь навыки работы с паяльником.

Предварительно следует ознакомиться, из какого материала изготовлен радиатор, потому что для пайка меди и алюминия применяются разные технологии.

Об этом в этой статье подробно расскажут мастера нашего автосервиса.

Виды повреждений

Данный узел находится в передней части автомобиля, поэтому во время движения не только обдувается ветром, а еще испытывает удары мелких камней, веток деревьев и дорожного щебня.

Поломки радиатора происходят по следующим причинам:

  • Механических воздействий. Такие дефекты связанны с потерей герметичности узла;
  • Коррозии металла. Любая царапина может стать очагом формирования сквозного отверстия;
  • Наслоения накипи. Чаще всего она образуется в результате использования обычной воды;
  • Смешивание горячего антифриза с маслом. Происходит это по случайности. При взаимодействии масла с горячим антифризом получается вещество, имеющее консистенцию киселя. Скапливаясь в проходах, оно нарушает процесс циркуляции охлаждающей жидкости.

Подготовительные работы

Ремонт радиатора проводится только в том случае, если дефект небольшой. При обширном очаге узел подлежит замене.

Пайка как медного, так и алюминиевого радиатора начинается с подготовки поверхности:

  • Демонтаж. После охлаждения двигателя проводится слив антифриза. Отсоединяются все патрубки и убираются провода. Откручиваются болты крепления радиатора и узел вынимается;
  • Очистка от накипи. Для этого в радиатор заливается вода с растворенным в ней чистящим средством. Потом раствор сливается, и внутренняя полость узла промывается обычной водой;
  • При помощи моющих средств ведется наружная очистка радиатора.
  • Перед началом таких работ изделие сушится. Затем все места, требующие ремонта, обезжириваются.

maxresdefault

Ремонт медного радиатора

Пайка меди имеет свои особенности.

Порядок работы следующий:

  • Радиатор укладывается на ровную поверхность;
  • Канифоль доводится до расплавленного состояния и выкладывается на поверхность;
  • Сверху укладывается припой;
  • Разогретым паяльником слой олова растягивается по нарушенной поверхности.

Изделие готово к эксплуатации.

Сложность такого ремонта состоит в наличии на алюминии оксидной пленки, поэтому в качестве припоя должны применяться матки: ПОС-50 или ПОС-61.

Дальше порядок работы следующий:

  • Потребуется наличие металлических опилок;
  • Растапливается канифоль, в нее добавляются опилки, и вещество наносится на поврежденное место;
  • Сверху укладывается припой;
  • Нагретым паяльником слой распределяется по нарушенной поверхности;
  • Благодаря опилкам происходит хорошее сцепление между припоем и алюминием.

Все работы требуется проводить аккуратно и не спеша. В противном случае припой плохо пристанет к цветному металлу.

В заключении напоминаем. Если у вас нет опыта в ремонте системы охлаждения, лучше обратитесь в профильный автосервис. В противном случае непрофессиональное вмешательство может только навредить вашему автомобилю.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии