Кайф без LSD: ледовый тест-драйв обновленной Subaru WRX STI 2018

0
333

Вряд ли кто-то усомнится в том, что такой автомобиль как Subaru WRX STI целиком и полностью заслуживает эпитета «легендарный». Рожденная в 1992 году модель не только позволила гоночной команде Subaru решить омологационные проблемы, а Колину МакРею, Ричарду Бернсу и Петтеру Сольбергу стать чемпионами мира по ралли. Она превратилась в икону для целой армии субаристов по всему миру, став для кого-то трудно, но все-таки достижимой мечтой, а для кого-то любимой игрушкой.

«Субару-до», или путь совершенствований

А еще такой раллийный болид в гражданской упаковке дает возможность обитателям стран с не самой лучшей дорожной сетью стать обладателями самого настоящего, пусть и весьма своеобразного, суперкара. Ну куда, скажите, может выехать российский владелец Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador или Ferrari 488? А «Рыкса», она же «Стиха», годится и в пир, и в мир. И что с того, что все эти чудовища разгоняются до сотни на секунду, а то и две быстрее?

Детище Subaru Tecnica International дает ощущение спорткара на дороге с любым покрытием, на ней можно ездить по городу (хотя, прямо скажем, удовольствие это весьма сомнительное), и при этом автомобиль куда доступней элитных спортивных моделей, хотя и дороже обычных гражданских автомобилей сегмента С. Так что можно и водительское эго потешить, а если есть желание, то Subaru WRX STI всегда готова стать билетом в мир большого автоспорта.

Все вышесказанное относится ко всем четырем поколениям Subaru WRX STI, в том числе и к представленному в 2014 году нынешнему, четвертому. Но путь Subaru, так сказать, Subaru-do, подразумевает постоянное совершенствование, и WRX STI 2018 модельного года получила ряд достаточно важных изменений.

Они мешали дышать


Начнем с внешности. Если поставить рядом автомобили 2017 и 2018 модельных годов, то первое, что ты видишь — это новую решетку радиатора с поперечной планкой, а также мощные воздухозаборники на месте противотуманных фар. Изменилось и оформление нижнего воздухозаборника. Теперь и оно, и нижняя деталь переднего бампера сделаны из неокрашенного черного ударопрочного пластика. Чуть по другому очерчена и передняя светотехника, но это не так уж важно. Важно, что фары головного света получили светодиодные источники и систему SRH (Steering Responsive Highlight), позволяющую световому пучку «заглядывать» за поворот.


Через спицы 18-дюймовых легкосплавных дисков с новым дизайном проглядывают желтые суппорты тормозной системы Brembo. Раньше суппорты были черными, но дело, опять же, вовсе не в том, что их окрасили в другой цвет: на обновленную «Стиху» установили шестипоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади. Вот, пожалуй, и все отличия, которые можно увидеть снаружи.

Возвращение Recaro

Хватает новинок и в салоне. Предыдущие WRX STI поругивали за не самые лучшие сиденья — многим не хватало боковой поддержки. Но теперь здесь прописались спортивные кресла Recaro, в которых центральная часть обтянута нескользящей замшей. В целом общая гамма салона решена «по Стендалю»: красное и черное. Например, в красный цвет окрашена не только отделка сидений, но и ремни безопасности. Красным светом горят и шкалы приборов. Одновременно в салоне появилось много черных глянцевых элементов.



Наконец, как дань двойному, спортивно-гражданскому назначению модели, еще в 2014-м в ней появилась медиасистема Subaru Starlink с навигацией и системами интеграции со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Конечно, STI вряд ли может рассчитывать на успех в разразившейся в последнее время «гонке диагоналей», но все необходимые функции в устройство заложены, а в обновленной версии камера заднего вида дополнена облегчающей маневры в стесненных условиях камерой переднего обзора. Все остальное мне в сути знакомо, включая венчающий центральную консоль 5,9-дюймовый многофункциональный дисплей, способный показывать давление наддува, и спортивный руль со срезанным снизу сегментом.

Ампутация LSD

Если же говорить о чисто технических обновлениях, то двигатель, трансмиссия, интеллектуальная система управления полным приводом SI-Drive и система управления векторм тяги ATV остались без изменений. Но настройки как передней, так и задней подвески претерпели довольно серьезные изменения, а диаметр сечения заднего стабилизатора уменьшился с 20 до 19 мм. Все это должно улучшить плавность хода, при этом ни на йоту не поступившись управляемостью. Еще одно серьезное изменение коснулось мультирежимного центрального дифференциала DCCD (Driver Control Center Differential) .

Раньше управление работой дифференциала состояло из чисто механической части, а именно муфты LSD, блокировавшей его в зависимости от поступающего крутящего момента и разницы частоты вращения передних и задних колес, и электронно-управляемой муфты дискового типа, которой заведует специальный контроллер, собирающий данные с кучи датчиков, реагирующих на угол поворота рулевого колеса, дросселирование, работу тормозной системы и ABS.

И в итоге получалась такая картина: на прямых дифференциал находится в заблокированном положении для максимально эффективного разгона, но на входе в поворот он должен быть максимально разблокирован. Электроника проделывает это быстро и правильно, а вот LSD-муфта иногда задерживалась в заблокированном состоянии, ухудшая поведение автомобиля. В результате инженеры Subaru решились на полную ампутацию LSD-муфты, полностью отдав управление электронике. А вот мне теперь предстояло посмотреть, как вся эта роскошь едет…

«Стиха» на льду

Средний расход топлива на 100 км

11,2 л

В недавнем прошлом Subaru всеми силами старалась доказать, что WRX STI может показать себя не только на раллийных трассах, но и на асфальтовом треке, и постоянно подчеркивали, что ориентиром при настройке быстродействия рулевого управления был не вечный соперник Lancer Evolution, а Porsche 911. Но сейчас в компании решили ограничиться привычной раллийной сферой, причем в самом экстремальном ее варианте, зимне-снежном. Наверное, поэтому для демонстрации возможностей автомобиля были выбраны окрестности Рованиеми, городка в финской Лапландии, расположенного практически на Северном полярном круге. Вот там нам и предложили попробовать подрифтить на ледовой площадке, проехать короткую, но очень техничную раллийную трассу со сложными связками поворотов, ну а чтоб мы прониклись собственным гоночным несовершенством и поняли, «как это надо делать на самом деле», прокатиться на месте штурмана в «гоночном такси».

Нужно сказать, что за руль «Стихи» я садился с некоторой опаской. Все-таки лед, да еще покрытый тонким слоем нападавшего за утро снежка (а такой покров вообще работает как смазка), в сочетании с тремя сотнями лошадок и «механикой» образуют весьма огнедышащую смесь. Процесс обживания рабочего места много времени не занял: новые сиденья Recaro действительно очень удобны, а уж для автомобиля двойного, спортивно-гражданского назначения — как раз то, что доктор прописал, тем более что в старшей комплектации High они снабжены электроприводами. Трогаться решил со второй передачи — к педали газа я еще не привык, так что на первой фонтаны снега и ледяной крошки из-под колес в момент старта были бы гарантированы. Но и на второй нужно действовать точно и аккуратно.


Короткий разгон, выхожу на круг, сброс, поворот руля, теперь руль наружу поворота и газом, газом… Нет, не успел, все происходит слишком быстро, и машина разворачивается. Вторая попытка — чуть лучше, есть, поставил машину боком, теперь тянуть, тянуть, тянуть газом — все, поворот прошел! Теперь что-то вроде короткой прямой, следующий поворот… Нет, не успел, и автомобиль цепляет мягкий снежный бруствер. Еще круг, еще один… Отведенное на упражнение время заканчивается, и вроде дело пошло на лад, но я четко понимаю: я еще и близко не подошел к реальным возможностям автомобиля.

Часок-другой бы так потренироваться, глядишь, и смог бы пройти весь круг гладко, быстро и слитно. Но может, это я один такой неумеха? Да нет, у всех коллег успехи примерно на том же уровне. Для полноты сравнения пересаживаюсь на Subaru XV и выезжаю на тот же круг. Кроссовер тоже все делает весьма точно, но… Насколько же проще выставить STI в поворот, и насколько строже «Рыкса» относится к любым ошибкам водителя!

Комплекс водительской неполноценности

«Раллийный доп» только подтверждает эти ощущения. Первый круг прохожу вообще на минимальной скорости, чтобы познакомиться с трассой, потом понемногу начинаю прибавлять, причем ставя главной своей целью не выдать лучшее время (его, кстати, никто и не фиксирует), а пройти трассу чисто. Тут ведь все просто: ошибся — «убрался». Как правило, самостоятельно выбраться из сугроба не может не только STI с ее 135 мм дорожного просвета, но и куда более приспособленные к такого рода событиям кроссоверы, так что сиди и жди, когда подъедет эвакуатор.

Клиренс

135 мм

По моим наблюдениям, такого рода мелких неприятностей не избежал практически никто: автомобиль фантастически послушен, но при этом очень строг. Ну а как может ехать по такой трассе обновленная Subaru WRX STI, когда за рулем находится настоящий гонщик международного класса, нам показал победитель чемпионата FIA European Snow Cup и инструктор Juha Kankkunen Driving Academy Яни Илипахкалас. Страшно? Да нет, не страшно, тем более, что судя по тому, что нас не стали одевать в шлемы, до реального предела возможностей и водителя, и автомобиля было, на самом деле, достаточно далеко. Обидно только, что так ездить ты не научишься никогда, сколько бы ни тренировался, и ты это понимаешь со всей ясностью.

Так какие можно сделать выводы о Subaru? Оценить, насколько удачные изменения она получила, в данных условиях в сути не представлялось возможным. Когда все твое внимание приковано к управлению газом и рулю, как-то не успеваешь прочувствовать, ощущаешь ли ты пятой точкой каждую ледовую крошку, или только те, что покрупнее.

Subaru WRX STIКраткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 595 x 1 795 x 1 475

Двигатель:
бензиновый 4-цилиндровый оппозитный EJ25, с турбонаддувом и интеркулером, 300 л.с., 407 Нм

Трансмиссия:
механическая шестиступенчатая

Разгон 0-100 км/ч:
5,2 с

Максимальная скорость:
250 км/ч

Привод:
полный



01/3

Но главное, что Subaru WRX STI не изменила себе и своей сущности. Это по-прежнему абсолютно фанатский автомобиль, построенный вокруг водителя и заточенный на максимальное открытие его возможностей, жесткий (и даже не в плане подвески, а в плане характера), требовательный, бескомпромиссный и не прощающий ошибок. Но этот автомобиль — он как северный ветер. Он обжигает лицо, с ним трудно, но человек, хоть раз услышавший его песню, понимает, что вернувшись в тепло и уют, он будет мечтать о том, чтобы услышать ее снова.

ОпросХотели бы себе WRX STI?

  • Да-а-а-а!

  • Она крута, но есть и кое-что покруче

  • Я уже старый, дайте мне большой кроссовер и отстаньте

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да-а-а-а! 69%, 274 274 69% 69% от всех голосов
  • Я уже старый, дайте мне большой кроссовер и отстаньте 17%, 68 68 17% 17% от всех голосов
  • Она крута, но есть и кое-что покруче 15%, 58 58 15% 15% от всех голосов

Всего голосов: 40026.01.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да-а-а-а!
  • Она крута, но есть и кое-что покруче
  • Я уже старый, дайте мне большой кроссовер и отстаньте

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии