К контролю за большегрузами привлекут частные компании

0
141

Она создадут на трассах пункты весогабаритного контроля.

Мы уже начинаем привыкать, что ряд государственных функций постепенно переходит в частные руки. Коммерсанты строят дороги и ставят комплексы фиксации нарушений, собирают плату за проезд по федеральным трассам, а скоро, судя по всему, начнут контролировать соблюдение грузовиками весогабаритных параметров. Об этом пишут «Известия».

Проект по привлечению частных инвесторов в эту сферу «находится в стадии проработки, в том числе в рамках обсуждения с бизнес-сообществом», сообщили изданию в Росавтодоре. Конкретные механизмы возмещения затрат частных инвесторов пока не определены.

Точка весогабаритного контроля представляет собой короткую отдельную полосу для грузовиков с полотном, оборудованным тензометрическими датчиками, фиксирующими перегруз. Сейчас в России всего 25 таких пунктов, а через три года их число должно вырасти до более чем 380. Привлечение частников поможет решить столь амбициозные задачи. Свой интерес к внедрению системы весогабаритного контроля проявила компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператор системы «Платон».

По мнению автомобильного правозащитника Сергея Ифанова, привлечение частного бизнеса грозит обернуться коммерциализацией процесса наложения штрафов, когда целью становится не предотвращение нарушений, а взимание штрафных платежей. В России за превышение допустимых значений на ось для водителей-дальнобойщиков и транспортных компаний предусмотрены штрафы от 5000 до 500 000 рублей.


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии