Искусство завлекать: тест-драйв Volkswagen Tiguan Sportline

0
289

Если верить тому, что обычный удав может загипнотизировать кролика до такой степени, что тот сам полезет к нему в пасть, то какими же невероятными способностями должна обладать помесь тигра с игуаной…

В 2006 году, на момент выхода первой генерации, от Volkswagen Tiguan ничего сверхъестественного и не требовалось. Немецкий кроссовер благодаря своему происхождению, цене и качеству оказался куда способнее, чем пресловутое пресмыкающееся. Выстроив приобретателей в очередь, за несколько лет он отъел такую долю, о которой традиционные удавы рынка и не мечтали.

А ведь модель на платформе PQ45 была куда скучнее многих, несмотря даже на говорящие варианты исполнения под конкретные потребности покупателя. Скосы бамперов, их разная конфигурация, особые обвесы и даже различные настройки полного привода, при наличии, впрочем, и переднего – все это походило на маркетинговые уловки.

Второе поколение компактного паркетника, выполненное уже по канонам архитектуры MQB, также не ушло от персонализации по назначению. Только теперь она стала проще для понимания: три комплектации — Trendline, Comfortline, Highline. Но появились и две самостоятельные подмодели: City и Sportline. Последняя – с особыми гипнотическими способностями.

Как тут не удивиться, что ценник за топовый Sportline в 2 129 000 — 2 309 000 рублей в зависимости от мощности 2-литрового турбодизеля или аналогичного по объему бензинового мотора с наддувом по причинам, о которых ниже, не выглядит ошарашивающим на фоне базового варианта за 1 349 000 рублей.

Подпоясанный игуаной

Колесная база,

2 677 мм

Об одном из них Kolesa.ru рассказывали, но Sportline, появившийся в конце ноября 2017 года, пожалуй, перевернул все традиционные представления о консерватизме вольфсбургской продукции.

Обывателю припаркованный кормой к стене кроссовер даст повод не одну минуту гадать, что же за модель выставил перед ним именитый концерн: новинку или детище тюнинг-ателье? Стереотипы восприятия Tiguan не позволят сразу же и однозначно дать ответ на вопрос.

Крупные 19-дюймовые диски темного титана, хромированные молдинги по кругу, ни единой черной пластиковой накладки в оформлении массивного корпуса… Это точно не паркетник, занявший второе место в классе по продажам в России за последний год. Когда дело дойдет до фасада, потенциальный покупатель запутается окончательно.

Сначала его гарантированно собьют с толка поперечные хромированные ламели, логически продолжающие световой контурный рисунок полноценных светодиодных фар, чередующиеся с пунктиром изысканных хромированных стежков.


Затем, при взгляде на бампер, повторяющий в обширном воздухозаборнике стилистическое оформление «гриля», клиент, а скорее всего даже яростный критик VW, и вовсе разведет руками. Красоту, созданную Марко Павоне (чувствуйте с каких широт ветер дует?), немедля хочется как показать всему миру, так и испробовать в деле.

Не думайте, что белый Tiguan Sportline потеряется на белом снегу. Наоборот, он смотрится куда солиднее, больше, чем есть на самом деле, и все имеющиеся контрастные изыски заиграли в еще большей степени. Лично я не представляю себе для этой модификации цвета лучше. Кстати, Volkswagen предлагает еще лишь черный перламутр и серебристый металлик, прекрасно понимая, что яркая окраска погубит весь шарм.

Минус столь броского, если не сказать шикарного, дизайна, лишенного пластиковых лат, очевиден. Гонять такой Tiguan по грязи или грейдеру – совершенно безумное занятие, чего не скажешь о Highline, который, может, и не столь красив, зато более практичен.

4Motion vs «Селедка под шубой»

О февральском снегопаде в Москве будут говорить еще долго. Если магистрали хоть как-то расчистили, то на дворы, даже спустя две недели, особого внимания не обратили. Образовавшееся покрытие междворовых проездов иначе как «Селедка под шубой» сегодня не назовешь. А 200 мм дорожного просвета, конечно, хороши, но особой погоды они не делают.

Величаво вкатившийся с асфальта в такой двор Tiguan начинает юзить всеми четырьмя даже на скорости 5 км/ч. Ледяные бугры под снегом сносят его в разные стороны, как изрядно набравшегося интеллигента. Когда между тобой и припаркованными сугробами стоимостью не менее миллиона расстояние в полметра или меньше – потов сходит больше, чем на гоночной трассе.

А продвинутый полный привод с муфтой 5-поколения? Да не смешите, не в этом случае! Не удержусь от занудства, но господа шинники, оставьте вы вашу фрикционную зимнюю резину для более теплых регионов, к тому же с развитым коммунальным хозяйством. Пока машины паркуют во дворах – шипы, и только шипы.

…и я переверну Землю

Но на дороге хоть с какой-то точкой опоры Sportline немедля продолжает очаровывать. Начнем с того, что 220-сильный, топовый для Tiguan двигатель положен только лишь ему и версии Highline. Двухлитровый 16-клапанник EA888 с турбонаддувом выпускается с 2008 в огромном количестве вариантов. В нашем случае он получил индекс CHHB, максимальную мощность при 4 500-6 200 об/мин и крутящий момент в 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин.

Расход топлива по данным производителя

в смешанном цикле
8,4 л

В качестве приложения – 7-ступенчатая коробка DSG DQ500 «мокрого» типа с перевариванием момента до 600 Нм и упомянутый многорежимный полный привод 4Motion с электронно-управляемой муфтой 5 поколения. Его настройки корректируются не только по ходу движения, но и при помощи фиксированных предустановок – шайбой на центральном тоннеле.

Помимо этого предустановлены или произвольно выбираются дорожные алгоритмы работы коробки передач, педали газа и рулевого управления. Вариаций предостаточно на любой случай и самый изощренный, если не сказать немыслимый, водительский вкус.

Включать «Бездорожье» или его корректируемую версию – никакого смысла не имеет, а вот «Снег» – как раз впору. В последнем распределение момента по осям выравнивается, а передачи переключаются быстрее, нивелируя пробуксовку за счет минимальных оборотов. Меняются и настройки ESP с трекшн-контролем, минимально придушивающие двигатель при старте с места.

При городском использовании режима «Обычный» хватает за глаза. В нем и набор скорости, и реакция газа, и настройки руля с электроусилителем и прогрессивной характеристикой (2,1 по крайним точкам) не вызывают желания хоть как-то их подправить и затмить немецкого инженера.

Геометрия и хайтек

Все ваши действия выводятся на 8-дюймовый сенсорный дисплей, придавший передней панели Tiguan совершенно нетипичный для этого класса кроссоверов шик. Черное закаленное стекло с двумя ручками управления, что не лишено удобства и без всяких кнопок, оживает при включении четкой, по восприятию чуть ли не HD-графикой.

1 / 13

2 / 13

3 / 13

4 / 13

5 / 13

6 / 13

7 / 13

8 / 13

9 / 13

10 / 13

11 / 13

12 / 13

13 / 13

Отзывчивость тачскрина – моментальная, столь же быстра реакция на жесты, вызывающая контекстные меню. Причем пользоваться всем этим разнообразием удобно и на ходу, хотя многое можно сделать и посредством подрулевых переключателей. Естественно, все безропотно сопрягается с вашим смартфоном и интернетом – как без проводов в варианте для звонков, так и через USB-порты снизу кокпита.

Встроенная навигация c поддержкой Google Map черпает карты с SD-шки, пара слотов для которых интегрирована в CD-секцию, установленную в бардачке. Кстати, особой его емкости она не крадет, хотя цифрозеркалку с оптикой туда не впихнешь в любом случае.

Еще один дисплей диагональю 31,2 см – собственно приборная панель. Вариантов отображения информации не перечесть, корректировки графики – тем паче. Многое, пожалуй, и не нужно, но стоит увлечься игрой с кнопками, как забываешь о времени и просто наслаждаешься тем, что видишь.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Возможно, все это воспринималось бы как некое дополнение или дань времени, если бы не общий дизайн интерьера, идеально сочетающийся с гаджетами и интерфейсами управления. Опять же, на вкус и цвет закон не писан, но если вас раздражают кругляки и овалы, а также лекальные переходы линий – Tiguan должен понравиться.

Передняя панель, дефлекторы воздуховодов в ней, вся архитектура отделки дверей базируется на сочетании граней и ребер между ними. На первый взгляд, что может быть скучнее прямых линий и плоскостей. Но только не в этом случае. В Tiguan их умудрились скомбинировать с изыском, взгляда от которого не оторвать. Причем, перекликающимся с экстерьером.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Конечно же, материалы, хоть и в большинстве своем жесткие, играют здесь не последнюю роль. Но едва ли захочется желать лучшего с таким качеством, подгонкой и продуманностью. При всем моем многолетнем монохромном отношении к дизайну VW, Tiguan Sportline затронул какие-то струнки, вызвавшие небывалый эмоциональный подъем.


Черт возьми, но мне пришлись по вкусу совершенно знакомые или обыденные вещи. Откидные столики в спинках передних кресел, бокс под пассажирским креслом, третья зона климатики или регулировка задних кресел по вылету.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Зачастую общее положительное впечатление заставляет обращать внимание на такие мелочи, на которые бы в другой ситуации и не взглянул. Или снисходительно смотреть на более значимые моменты. Например, весьма условное третье место на втором ряду и немалую доплату за пакетные опции: 78 900 рублей за панорамный люк с электроприводом и хромированную отделку некоторых элементов в салоне – ой как немало. Но любовь, сами знаете, часто толкает на безумство. Знают это и маркетологи.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Коротко о главном

Вышеупомянутые 220 л.с.– это очень прилично даже для авто снаряженной массой в 1 653 кг. На выскобленной от снега дороге Sportline разгоняется играючи, причем без оглядки на свою паркетную породу. Режим «Спорт» можно и не включать, да и подрулевые переключатели, маленькие и удобные, оставить на сезон летних мужских забав.

По сути, на динамичный старт Tiguan «выезжает» на крутящем моменте. И делает это не только шустро, но и очень тихо, благо слышимость мотора на 1 500-2 000 оборотов едва ощутимая. Да и на шумоизоляции салона, очевидно, не сэкономили.

К слову, если уж речь зашла об экономии, на этот раз со стороны покупателя, при приобретении «Спортлайна» со 180-сильной версией EA888 можно сохранить 70 тысяч рублей, а со 150-сильным турбодизелем — целых 180 тысяч.

Кроссоверная составляющая чувствуется лишь в высоте посадки. В остальном «Топ-кросс» напоминает недурно заряженный хэтч. Прежде всего по минимальной раскачке кузова, точности и «экономичности» руления и, конечно же, возможностям управления мощностью и моментом.

Большинство одноклассников в этой ценовой категории, да и начальные версии Tiguan куда мягче и проще в своих повадках. В «Спортлайне» есть нечто неуловимое от Golf GTI, если уж говорить о собранности. Особые настройки подвески, «свои» пружины и амортизаторы? Скорее всего, хотя прямо об этом не упоминается ни в одном мануале.

Тем не менее, профиль сидений, обшитых грубоватой на ощупь кожей, вроде, и не нарочито спортивный, но за счет множества регулировок подгоняется точно по фигуре. День по Москве с периодическим включением пробочного круиза – альтернативы барабанному соло на педали эффективнейшего тормоза — как пара часов. С усталостью разве что от однообразной картинки перед носом.

Как ни странно, если внимательно изучить прайс-лист с перечнем стандартного оборудования и допов, почти все что положено версии Highline, включая максимум систем безопасности и электроники, есть и в Sportline, только эффект восприятия этих автомобилей совершенно разный.

Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion SportlineКраткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 486 х 1 839 х 1 673

Мощность:
220 л.с.

Трансмиссия:
7-ступенчатая, роботизированная DSG

Максимальная скорость:
220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч:
6,5 с

Привод:
полный



01/3

Тем не менее, внутримодельную конкуренцию это едва ли породит: в России подходящий и для проселочной пыли Tiguan априори примут с большим теплом. Но для любителей трассовых вояжей Sportline — подарок, хотя и недешевый.

Вам понравится Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline, если:

  • Любовь с первого взгляда еще живет в вас;
  • Вам нужен изысканный и мощный кроссовер;
  • Вы не готовы тратиться на аналоги от Audi и BMW.

Вам не понравится Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline, если:

  • Вы путаете кроссовер и внедорожник;
  • Вы поклонник разнузданного барокко;
  • За эти деньги вы нашли лучший вариант.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии