Хорошая попытка: тест-драйв ЛиАЗ-429260LE KURSOR

0
14

Скорее всего, водитель автобуса, который десять лет просидел за рулём ЛАЗ-695М, а потом пересел в новый Курсор, будет приятно удивлён хорошей эргономикой, коробкой-автоматом и другими “плюшками” современной техники. Но давайте посмотрим на этот автобус отвлечённо. Попытка, конечно, хорошая, но до идеала, к сожалению, ещё тоже далеко.

Что такое low entry

Говорят, что русскому хорошо, то немцу — смерть. И речь идёт не только о нашем 95-м бензине и моторе Ауди. Мне как-то приходилось разговаривать в автобусном парке со специалистами, не понаслышке знакомыми с обслуживанием современных (и не очень) автобусов. И открылась интересная вещь: низкопольные автобусы нравятся пассажирам и маркетологам, а вот те, кто их обслуживают и ремонтируют, от такой компоновки не в восторге. Говорят, неудобно. Причин не доверять специалистам у меня нет, но согласитесь, что лезть в автобус по лестнице — это уже странно. Особенно в наш век, когда холодильник может заказать в Интернете еду, а телефон — распознать лицо владельца. Хорошо, что есть компромиссное решение — полунизкопольный автобус. В этом случае у него есть низкий вход, что на языке Агаты Кристи звучит как low entry. Ну, а к модели автобуса добавляют аббревиатуру LE. Как раз такое решение применяется в городском ЛиАЗ-429260. Ну, а в целом несущий кузов тут, как видите, вагонный, одноэтажный, цельнометаллический. В нашем случае — с двумя дверьми, но есть модификации и с тремя. Производители уверяют, что он не сгниёт и за 12 лет эксплуатации.


Вообще тут очень трепетно отнеслись к удобству для пассажиров. Особенно — для маломобильной группы населения. Заметно это уже от входа: рядом с дверью есть даже кнопка вызова. Правда, я плохо себе представляю, чтобы водители или кондукторы выбегали по вызову человека на коляске, но техническая возможность их позвать есть. Далее по низкому полу можно проехать к площадке в салоне, предназначенной для коляски. И там тоже есть кнопки вызова и даже упорная панель. Продуман этот момент хорошо, хочется даже похвалить создателей этой доступной среды. Причём искренне. Не знаю, насколько у нас развито общество, чтобы помочь проехать инвалиду до этого места (или даже просто в час-пик попасть в автобус), но техника для этого развилась достаточно.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Наклон кузова

система kneeling

Отмечу, что одно инвалидное место занимает сразу семь стоячих. Во всяком случае, так посчитали конструкторы. Далее — цитата: 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)

Ну, и добить сошедших с ума от благолепия пассажиров должна система наклона кузова kneeling, обеспечивающая наклон кузова в сторону дверей на 7°. Кстати, есть байка, в которой утверждается, что водители автобуса с книлингом могут укачивать плачущих детей.

Во всём остальном салон тоже получился приятным. Даже расцветка кресел неожиданно жизнеутверждающая для общественного транспорта. К сожалению, на водительском месте картина совсем другая, но плакать от этого будем чуть позже. Пока — пару слов о технике.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Наши с ними

Уже вполне традиционно для наших производителей, часть агрегатов и систем автобуса приобретено у всяких буржуйских производителей, которые на этих самых агрегатах и системах съели не один десяток собак (ну, или хот-догов). И это хорошо. Да, о тотальном импортозамещении говорить не приходится, зато надёжность некоторых элементов получается заведомо высокой. Хотя и наши агрегаты грязью поливать не будем: у нас тоже иногда получается что-то разумное, доброе и почти вечное.

Двигатель

ЯМЗ-53403 4,43 л, 210 л.с.

Как раз двигатель на ЛиАЗе стоит отечественный —  ЯМЗ-53403. Тем, кто интересуется ярославскими дизелями меньше, чем Моника Белуччи усами Якубовича, напомню: это рядный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 4,43 л. Мощность мотора в нашей версии — 210 л.с. при 2 300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 780 Нм при 1 200 — 1 600 оборотах. Расположен мотор сзади.

А вот коробка передач тут импортная ZF 6AP-1000B, но может стоять и американская Allison Т2100. Иностранная и рулевая колонка Continental, хотя сам рулевой механизм отечественный с изящной аббревиатурой в названии БЗАГУ ШНКФ 453461.400.

Снаряжённая масса автобуса составляет 9 020 кг, полная — 14 400. Распределение веса по осям традиционно для автобусов: 2 555 кг на переднюю ось и 6 465 — на заднюю  при снаряженной массе, 5 000 и 9 400 кг соответственно — при полной.

Трансмиссия

ZF 6AP-1000B

Теперь — немного Китая. В ЛиАЗе стоят мосты Hande Axle, которые, как известно, родом из Поднебесной. Передаточное отношение в заднем мосту HDZ386 равно 6,143. Обе подвески зависимые, пневматические с электронным управлением (мы ведь помним про систему книлинг?).

Теперь я только вскользь замечу, что Курсор смеётся в лицо конкурентам  двухконтурной пневматической тормозной системой с ABS и ASR и дисковыми механизмами на всех колёсах, и мы перейдём на рабочее место водителя.

Мама — анархия, папа — стакан портвейна

Мне сейчас немного неудобно перед Группой ГАЗ, но мне придётся признать, что главный дизайнер и исполнитель рабочего места водителя — литр водки. Причём палёной. Иначе я не знаю, как объяснить отвратительную сборку, причём так же криво задуманную, как и реализованную. Я, конечно, понимаю, что российский автобус должен быть не намного человечнее Терминатора, но наплевательское отношение к деталям просто бросается в глаза.

Разные саморезы, которые даже вкручены по-разному — это раз.

Ничем не прикрытые крепёжные элементы (посмотрите хотя бы на военно-космические болты стояночного тормоза) — это два. Про ручку стояночного тормоза говорит даже не буду.

Выгрызенный зубами кожух вокруг селектора АКПП — это три.

Неровные уплотнители и их стыки — это четыре.


Ну, а криво лежащие в состоянии покоя щётки стеклоочистителей — это “фича, а не баг”. Во всяком случае, даже на фотографии рекламного буклета они лежат неровно.

При желании можно продолжить, но я не буду. Буду только надеяться, что такие “косяки” есть только в сборке водительского места и “дворников”, а всё остальное в автобусе собирали другие люди.

Но это не точно.

Дизайн, если честно, тоже граничит с любительской графикой типичной лестничной клетки самого наркоманского района небольшого провинциального городка. Но тут ладно: сейчас есть новые панели, там всё лучше.

Приборная панель лаконичная, но даже на солнце читать показания стрелочный приборов легко. Цифры на небольшом монохромном дисплее видно хуже, но и смотреть на ходу пробег никто не будет, а, например, температура охлаждающей жидкости дублируется отдельным прибором.

Двигатель, расположенный сзади, почти не слышно. Снимаем машину со стояночного тормоза, переводим селектор в “D” и трогаемся с места.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Автомат просто прекрасно работает в паре с ярославским мотором. Переключения происходят в самый нужный момент, очень предсказуемо и нежно. Вообще сидеть и рулить удобно, тут всё радует. В движении автобус сочетает и плавность, и какую-то приятную собранность и точность. Особенно должна понравиться возможность тормозить двигателем практически так же, как на машине с механической коробкой: это поможет хорошо сэкономить на ресурсе тормозных колодок.

Радиус разворота

8,9 м

Тест-драйв проходил на очень извилистой трассе, поэтому нельзя не обратить внимание на манёвренность автобуса (в городе она очень важна). Конечно, тут всё просто: меньше база — меньше радиус разворота. Но у автобуса есть одна тонкость: слишком длинный задний свес чреват неприятным последствием в виде чрезмерного заноса при поворотах. В нашем случае длина автобуса составляет 9,5 метров, а база — всего 4,5. Поэтому радиус разворота всего 8,9 м, зато при отъезде от остановок нужно быть осторожным, чтобы не собрать кормой толпу пешеходов.

В итоге впечатления от ЛиАЗа получаются противоречивые. Вроде, ехать приятно, салон тоже выглядит неплохо, но вот качество сборки разочаровывает. И, к сожалению, последний факт сильно портит общую картинку.

Впрочем, это не главное. Главное – чтобы автобус не разочаровывал перевозчиков: не простаивал в ремонтах, чтобы его агрегаты служили заявленный производителем срок, чтобы его не проклинали водители и механики. И кто знает, может, всё с этим у ЛиАЗа хорошо?

А пассажиры… Они у нас привыкли ко всему. Да и Курсор для них очень неплох, так что и хорошее в этом автобусе есть. Жаль только, что хорошее чуть-чуть не доделано.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии